ckotinko (ckotinko) wrote,
ckotinko
ckotinko

Categories:

Голштинское иго

Статья 587-я [изданного в 1833 году «Свода законов о состоянии людей в государстве»] примечательна для характеристики отношения христианского императора к жизни своих единоверных крепостных подданных: она предписывает в случае неумышленного убийства крепостного посторонним дворянином взыскать только в пользу его владельца цену за убитого, как за рекрута. Иными словами, гибель христианина, наконец, просто человека, пусть и крепостного, закон рассматривает не как преступление, а как нанесение имущественного ущерба владельцу, требующее компенсации.

Замечательно, что такое положение собственного народа, находящегося в жестоком рабстве и безрезультатно взывающего к монаршей милости, не мешало императору Николаю I деятельно заботиться о положении чернокожих невольников в Северной Америке. В 1842 году выходит указ, грозивший наказанием тем из российских подданных, которые осмелятся участвовать в торговле неграми… Кроме того, император великодушно даровал свободу всякому чернокожему рабу, которому доведётся ступить на российскую землю.

Такое решительное выступление в защиту невольников на другом континенте, в то время как в собственной стране процветает рабство, казалось двусмысленным и труднообъяснимым. Этот странный указ, естественно, вызвал сильное недоумение в российском обществе… Общую растерянность того времени замечательно передал М.А. Фонвизин: «Недавно правительство, увлекшись тем же духом подражания и европеизмом, решилось приступить к союзу с Англией и Францией для прекращения ненавистного торга неграми. Это, конечно, случилось в минуту забвения, что в России производится в большом размере столько же ненавистная и ещё более преступная торговля нашими соотечественниками, христианами, которых под названием ревизских душ, покупают и продают явно, и присутственные места совершают акты продажи».

А. Герцен был более резок в своей оценке этого николаевского указа: «Отчего же надобно непременно быть чёрным, чтоб быть человеком в глазах белого царя? Или отчего он не произведёт всех крепостных в негры?»

Б.Ю. Тарасов. «Россия крепостная. История народного рабства»
* * *
В общем-то неудивительно, учитывая что голштинцы были немцами. Последний "царь" был немцем на 127/128, и надо учитывать что 1/128я - это от "лжепетра первого" который вернулся вместо настоящего из европы и тут же женился на какой-то немке, выгнав "свою жену" в монастырь. То есть это были немцы, инородцы люто ненавидевшие русских. И даже их предшественники - романовы - суть те мрази которые с поляками в кремле прятались и человечину ели. Поэтому никаким образом нельзя приветствовать идеи о том, что "монархия восстановится" с новыми романовыми. Ежели такие появятся, их надо упокоить в какой-нибудь ганной яме. Се - антихристы.
Subscribe

  • Васнаебали, расходитесь

    За первые три квартала объемы размещений высокодоходных облигаций на 40% превышают уровни прошлого года, причем спрос на них исходит преимущественно…

  • Балабол

    Попытки использования информационного пространства в целях дестабилизации общественно-политической обстановки в России продолжаются, заявил в среду…

  • Будни фазового перехода

    Обращение фермера из Калининградской области. Накануне ей привезли на подпись договор-уведомление, что с 1 ноября на 4 мес. прекратится приём у неё и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments